РСО > Деятельность > Социальные проекты > Алгоритм роста > Каталог практик > Название практики

«Мемы, как основа привлечения внимания целевой аудитории в социальных сетях»

Номинация:Номинация № 6 - «Лучшая методика (практика) по продвижению студенческих отрядов в медиасфере»

Регион:Московская обл.

«Мемы, как основа привлечения внимания целевой аудитории в социальных сетях»
Цель: продвижение и освещение деятельности студенческих отрядов Московской области в медиа-пространстве.
Уже давно всем знакомое понятие «мем» по сути своей не является информационным инструментом. Сам по себе он представляет юмористическую иллюстрацию, которая чаще всего описывает жизненные ситуации и работает по принципу комедии наблюдений. Использование мемов, как развлекательного контента уже давно закрепилось в головах пользователей, особенно в эпоху клипового мышления. Короткий формат повествования позволяет вложить очень много информации в подобную историю. И, конечно же, маркетологи не могли пройти мимо такого формата. Не так много времени прошло от появления мемов до их использования в качестве рекламы. Ленты социальных сетей пестрят картинками, в которые интегрирован тот или иной продукт. Следующим же шагом использования мемов стали новости. У многих информационных агентств в штате состоят так называемые «пикчеры» - люди, которые собирают мемы под инфоповоды. Теперь нет необходимости писать длинный новостной пост, который с высокой долей вероятности просто пролистают. Достаточно сделать «хлёсткий» мем, короткий анонс и прикрепить ссылку на новостной сайт. Это привлечёт не только внимание к новости, но и повысит посещаемость основного ресурса.
Логично, что использование такого простого, но при этом эффективного инструмента допустимо и в рамках деятельности «РСО». И да, всем известно, что мемы про студенческие отряды гуляют по сети уже не один год. Зачастую они либо преподносят деятельность движения не с самой лучшей стороны, либо высмеивают какие-то внутренние истории и ситуации отрядов, региональных отделений или «РСО» в целом.
В чём же отличие работы с мемами в информационном поле именно в Московской области? Старт такого подхода в регионе дал штаб «Российской таможенной академии». Основная платформа их медиа-деятельности – мессенджер «Телеграм». Они запустили канал, в котором начали обозревать свою деятельность в основном с помощью мемов. Освещение деятельности с использованием такого нехитрого инструмента дало определённые результаты:
1. Рост количества подписчиков, как из числа участников движения, так и рядовых студентов;
2. Повышенный интерес к деятельности «РСО» за счёт лёгкости подачи материала;
3. Повышение уровня лояльности со стороны студенческого сообщества;
4. Формирование потенциальной целевой аудитории движения с перспективой вступления в «РСО»;
Иными словами, подача информации через мемы формирует имидж движения, как организации, которая разговаривает с молодёжью на одном языке.
Принцип формирования мема предельно прост: информационный повод, известный шаблон, использование знакомых образов (люди, символы, мероприятия). Так называемый «внутренний юмор» даёт большую скидку на его качество, от чего аудитория воспринимает любую информацию гораздо лояльнее. Так же, такой подход убавляет излишний официоз и делает руководство отрядов/штабов ближе к бойцам, создавая лёгкую атмосферу в коллективе.

Вот тут должен выводиться результат. Что именно - будет сообщено дополнительно после уточнения.

Голосов - 99

Прокрутить вверх
присоединяйся в социальных сетях
назад