РСО > О нас > Документы > Устав Молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды"

Устав Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды»

Утвержден в новой редакции VII Съездом МООО «РСО» 14 марта 2025 года

скачатьСкачать документ

скачатьПросмотреть документ


1. Общие положения

1.1. Молодёжная общероссийская общественная организация «Российские Студенческие Отряды», именуемая в дальнейшем «Организация», является основанной на членстве добровольной самоуправляемой общественной организацией, созданной по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для достижения общих целей, определенных настоящим Уставом.

1.2. Организация является общероссийской общественной организацией и осуществляет свою уставную деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, с соблюдением принципов добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Организация свободна в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

1.3. Организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации. Организация имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4. Организация может иметь расчетные и иные счета, в том числе и валютные, в банковских учреждениях. Организация может владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом на праве собственности, аренды и других предусмотренных законом основаниях, в соответствии с целями своей деятельности.

1.5. Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. Организация не отвечает по обязательствам ее членов, а ее члены не отвечают по обязательствам Организации. Члены организации не сохраняют имущественные права на переданное ими в собственность Организации имущество, в том числе на членские взносы.

1.6. Организация создана в соответствии с решением V-го внеочередного Съезда Молодежного общероссийского общественного движения «Российские студенческие отряды», именуемого в дальнейшем «Движение», от 23 февраля 2011 года путем реорганизации Движения, в форме преобразования, и является его правопреемником. Движение было учреждено 17 февраля 2004 года.

1.7. Полное наименование Организации – молодёжная общероссийская общественная организация «Российские Студенческие Отряды».

Сокращенные наименования Организации – Российские студенческие отряды, МООО «РСО».

1.8. Наименование Организации на английском языке – Youth All-Russian public organization «Russian student detachments».

Сокращенное наименование Организации на английском языке – RSD.

1.9. Организация имеет круглую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки и символику, подлежащие учету в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.10. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Организации – Правления – Российская Федерация, г. Москва.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Целью деятельности Организации является организация временной занятости обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, изъявивших желание в свободное от учёбы время работать в различных отраслях экономики.

2.2. Предметом деятельности Организации является:

  • привлечение обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования к деятельности студенческих отрядов;
  • развитие деятельности студенческих отрядов;
  • создание условий для организации деятельности студенческих отрядов различных направлений;
  • обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодёжи, содействие трудоустройству молодёжи, в том числе посредством студенческих отрядов, профессиональному развитию молодых специалистов;
  • организация подготовки обучающихся образовательных организаций к работе в составе студенческих отрядов;
  • вовлечение учащихся образовательных организаций к деятельности трудовых отрядов подростков;
  • развитие традиций студенческих отрядов в воспитании гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации;
  • организация и осуществление добровольческой (волонтёрской) деятельности, гуманитарной помощи, в том числе помощи в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, содействие добровольческой (волонтерской) деятельности;
  • благотворительная деятельность;
  • предоставление грантов на проекты (программы), соответствующие цели Организации;
  • обеспечение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодёжной среде, профилактика и предупреждение проявлений экстремизма в деятельности молодёжных объединений;
  • поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов из числа молодёжи, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • поддержка социально значимых инициатив молодёжи;
  • содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодёжи;
  • содействие образованию молодёжи, научной, научно-технической деятельности молодёжи;
  • выявление, сопровождение и поддержка молодёжи, проявившей одарённость;
  • развитие института наставничества;
  • содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодёжной политики;
  • оказание правовой и консультационной поддержки молодёжи в вопросах занятости и трудоустройства;
  • осуществление деятельности в части профилактики наркомании, алкогольной и игровой зависимости, предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодёжи;
  • содействие духовному развитию личности, поддержка молодёжных самодеятельных и профессиональных творческих коллективов, проведение конкурсов и фестивалей, содействие участию в концертах и фестивалях на территории Российской Федерации и за рубежом;
  • информационная поддержка молодёжи;
  • проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодёжной политики;
  • информирование общественности о своей работе с использованием средств массовой информации и других возможностей;
  • содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
  • совместная деятельность с организациями, учреждениями и фондами на основе взаимовыгодного сотрудничества в той мере, в какой это не противоречит цели Организации.

2.3. Права Организации:

  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объёме, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
  • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
  • учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
  • учреждать собственные награды (знаки, дипломы, грамоты и др.);
  • представлять и защищать свои права, законные интересы и права членов Организации в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
  • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
  • участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
  • создавать, реорганизовывать и прекращать деятельность территориальных подразделений Организации, в случае приобретения ими статуса юридического лица;
  • открывать представительства и филиалы Организации;
  • создавать некоммерческие организации, вступать в некоммерческие организации;
  • создавать юридические лица в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, создавать хозяйственные общества и хозяйственные товарищества с правами юридического лица;
  • предоставлять финансовую и иную помощь, включая займы юридическим лицам и членам Организации, для реализации проектов, инициатив и программ, соответствующих Уставу, цели и направлениям деятельности Организации;
  • осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством об общественных объединениях;
  • осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, а именно:
    • издательская деятельность;
    • деятельность по уходу с обеспечением проживания;
    • предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;
    • разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги;
    • деятельность туристических агентств и туроператоров;
    • деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг;
    • розничная торговля чаем, кофе, какао;
    • розничная торговля сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад;
    • продажа атрибутики Организации;
    • деятельность курьерская;
    • деятельность по предоставлению мест для временного проживания;
    • деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания;
    • деятельность по предоставлению туристических информационных услуг;
    • деятельность по фотокопированию и подготовке документов и прочая специализированная вспомогательная деятельность по обеспечению деятельности офиса;
    • деятельность по трудоустройству и подбору персонала;
    • деятельность по организации конференций и выставок;
    • деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
    • деятельность в сфере связей с общественностью.

2.4. Обязанности Организации:

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы её деятельности, а также нормы Устава;
  • ежегодно публиковать отчёт об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчётом;
  • ежегодно информировать орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности по форме и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
  • представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчёты о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в налоговые органы;
  • допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Организацией мероприятия;
  • оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
  • выполнять в надлежащем порядке, установленные сроки иные обязанности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Членство в Организации является добровольным. Членами Организации могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, иные лица, достигшие 14-летнего возраста, признающие программные документы и Устав Организации.

3.2. Приём в члены Организации осуществляется решением Местного, Регионального или Центрального штаба Организации на основании личного письменного заявления вступающего либо личного заявления вступающего, поданного в электронном виде на официальном сайте Организации.

3.3. Права члена Организации возникают с момента принятия решения о приёме в члены Организации любым из уполномоченных органов: Местным, Региональным, Центральным штабами.

3.4. Первичный учёт членов Организации ведется в Местных, а при их отсутствии, в Региональных отделениях. Каждый член Организации может состоять на учёте только в одном территориальном структурном подразделении соответственно в Местном и Региональном отделении. Центральный штаб обеспечивает ведение единого реестра членов Организации, допускается его составление и сопровождение в автоматизированной электронной системе. Порядок учёта членов определяется Положением, принимаемым Правлением Организации.

3.5. Члены Организации имеют равные права и несут равные обязанности.

3.6. Член Организации имеет право:

  • участвовать в установленном порядке во всех мероприятиях Организации;
  • участвовать в установленном порядке в управлении делами Организации, в том числе при достижении 18 лет избирать и быть избранным в органы Организации различного уровня, быть назначенным на должность Организации любого уровня;
  • участвовать в выработке решений, свободно выражать своё мнение, отстаивать свою точку зрения, обсуждать любые вопросы деятельности Организации;
  • получать полную и достоверную информацию о деятельности Организации, руководящих и контрольно-ревизионных органов;
  • в случаях и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Организации, получать информацию о деятельности Организации и знакомиться с её бухгалтерской и иной документацией;
  • обращаться в руководящие органы Организации за помощью в защите своих законных интересов и прав;
  • получать информацию обо всех проводимых Организацией мероприятиях;
  • обращаться с вопросами, заявлениями и предложениями в любые территориальные структурные подразделения и органы Организации и требовать ответа в пределах их компетенции по существу своего обращения;
  • получать бесплатные консультации и разъяснения по вопросам, относящимся к деятельности Организации;
  • добровольно прекратить членство (выйти из состава членов) в Организации;
  • в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и настоящим Уставом, обжаловать решения органов Организации, влекущие гражданско-правовые последствия;
  • требовать, действуя от имени Организации, возмещения причиненных Организации убытков;
  • оспаривать, действуя от имени Организации, совершённые ею сделки по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ или иными законами Российской Федерации, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Организации;
  • иные права, предусмотренные законом.

3.7. Член Организации обязан:

  • соблюдать Устав Организации;
  • проводить в жизнь уставные цели, способствовать укреплению и расширению связей Организации в обществе;
  • соблюдать дисциплину, укреплять организационное единство, проявлять инициативу, выполнять решения руководящих органов и контрольно-ревизионных органов Организации;
  • регулярно уплачивать членские взносы, а также уплачивать иные имущественные взносы;
  • принимать активное участие в деятельности Местного и Регионального отделения;
  • выполнять решения высшего и руководящих органов Организации, её отделений, в которых стоит на учёте член Организации, согласовывать свои действия с руководящими органами Организации, выступая от её имени и представляя её интересы;
  • исполнять принятые на себя в установленном порядке обязательства по отношению к Организации;
  • активно участвовать в работе органов, в которые он избран;
  • не совершать поступков, наносящих ущерб Организации;
  • не совершать действий (бездействий), направленных на причинение вреда Организации, её членам или дискредитирующих Организацию;
  • уважать права и законные интересы других членов Организации;
  • своевременно сообщать об изменении своих данных, адреса своей электронной почты, самостоятельно предпринимать меры по получению информации, связанной с деятельностью Организации, проведением собраний, членством в Организации, принимаемых Организацией решениях и другой информации с использованием любых источников информации и любых средств связи. Член Организации несёт риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению такой информации и неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу электронной почты, указанному членом Организации и (или) размещённых на сайте Организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информация, доставленная по адресу электронной почты, указанному членом Организации, и (или) размещённая на официальном сайте Организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», считается доставленной и полученной;
  • не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Организации;
  • не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана Организация;
  • участвовать в образовании имущества Организации в необходимых размере, порядке, сроках и способах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и решениями руководящих органов Организации;
  • участвовать в принятии решений, без которых Организация не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;
  • нести другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

3.8. Добровольный выход из членов Организации осуществляется по личному письменному заявлению, подаваемому в Местный или Региональный штаб, в котором член Организации состоял на учёте, или в Центральный штаб. В этом случае членство в Организации прекращается автоматически с момента подачи заявления.

3.9. За совершение действий, дискредитирующих Организацию, уклонение от уплаты членских взносов, нарушение действующего законодательства Российской Федерации, Устава Организации, решений руководящих и контрольных органов член Организации может быть исключён из Организации решением Местного, Регионального или Центрального штаба, Правления Регионального отделения, Правления Организации, Наблюдательного совета Организации. В этом случае права члена Организации прекращаются с момента принятия решения о его исключении Местным, Региональным, Центральным штабом, Правлением РО, Правлением Организации или Наблюдательным советом Организации.

3.10. Инициатором по вопросу исключения из членов Организации может выступить любой член Организации, направив соответствующее заявление в орган Организации, имеющий право принятия решения об исключении.

Член Организации, в отношении которого будет рассматриваться вопрос об исключении из членов Организации, извещается о времени и месте не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения вопроса об исключении.

Неявка члена Организации по неуважительной причине и своевременно извещённого не препятствует рассмотрению вопроса и принятию решения о прекращении его членства в Организации.

На рассмотрение вопроса об исключении из состава членов Организации должно присутствовать более половины членов органа Организации, рассматривающего вопрос об исключении. О результатах принятого решения заинтересованному лицу в течение 10 дней с момента его принятия направляется уведомление.

3.11. Решение об исключении из членов Организации может быть обжаловано исключённым членом Организации в соответствующей контрольно-ревизионной комиссии (далее – КРК) в течение 10 дней со дня принятия решения об исключении. В этом случае права члена Организации прекращаются с момента рассмотрения жалобы КРК Местного, Регионального отделения или Центральной контрольно-ревизионной комиссией, если жалоба об исключении из членов Организации не удовлетворена.

3.12. Члены Организации, членство в Органиазции которых прекращены в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Устава, не могут быть избраны в органы Организации любого уровня, назначены на должности Организации любого уровня в течение 3 (трёх) лет с момента прекращения их полномочий.

3.13. Членство в Организации прекращается автоматически (не требуется решения органа Организации или её отделения) в случае смерти члена Организации, признания члена Организации в установленном законом порядке недееспособным, осуждения за совершённые преступления к лишению свободы на основании вступившего в законную силу приговора суда, внесения члена Организации в реестр иноагентов, признания участия в экстремистской деятельности в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке и внесения в соответствующий реестр, а так же в иных случаях, когда гражданину по действующему законодательству Российской Федерации запрещено быть членом общественной организации.

4. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Структуру Организации в порядке подчинённости составляют Региональные отделения (РО) и Местные отделения (МО), являющиеся территориальными структурными подразделениями Организации. Также Организация вправе создавать филиалы и представительства.

4.2. Региональное отделение (РО) создаётся в пределах территории субъекта Российской Федерации решением Конференции Регионального отделения по инициативе Правления Организации. На территории одного субъекта Российской Федерации может действовать только одно Региональное отделение. Региональное отделение действует на основании Устава Организации. Региональное отделение может иметь собственные программы и положения, не противоречащие Уставу Организации и решениям центральных органов Организации. Региональное отделение может приобретать статус юридического лица по решению Правления Организации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Руководящими органами Регионального отделения являются в порядке подчинённости: Конференция Регионального отделения (Конференция), Правление Регионального отделения (Правление РО).

Решение Конференции о создании Регионального отделения утверждается решением Правления Организации.

4.3. Высшим руководящим органом Регионального отделения является Конференция, созываемая решением Правления РО по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Конференция может созываться решением Правления РО, Правления Организации, Наблюдательного совета Организации по собственной инициативе, либо по требованию Контрольно-ревизионной комиссии Регионального отделения, Центральной контрольно-ревизионной комиссии или более половины членов Регионального отделения или более половины Местных отделений, входящих в состав Регионального отделения. Конференция правомочна принимать решения (имеет кворум), если в её работе принимают участие более половины делегатов в соответствии с установленной нормой представительства. Орган, принявший решение о созыве Конференции, устанавливает норму представительства и порядок избрания делегатов Конференции, оповещает не менее чем за 30 календарных дней членов Регионального отделения о дате, времени и месте проведения Конференции. Решает иные организационные вопросы проведения Конференции.

4.4. Конференция Регионального отделения вправе рассматривать любые вопросы деятельности Регионального отделения. К исключительной компетенции Конференции Регионального отделения относится:

  • определение задач и приоритетных направлений деятельности Регионального отделения в соответствии с решениями вышестоящих руководящих органов;
  • принятие решений о досрочном прекращении полномочий Руководителя (Командира) Регионального штаба, членов Правления РО, Председателя Правления РО и членов КРК РО;
  • избрание сроком на три года Председателя Правления РО, членов Правления РО, Руководителя (Командира) Регионального штаба и КРК Регионального отделения;
  • избрание делегатов на Съезд Организации;
  • рассмотрение и утверждение отчётов о работе Правления РО, Регионального штаба и контрольно-ревизионной комиссии Регионального отделения.

4.5. Региональное отделение в лице Правления и (или) Руководителя (Командира) РО обязаны уведомить Центральный штаб Организации, о проведении Конференции РО в срок не позднее 15 календарных дней до дня проведения, а в течение 5 календарных дней с момента проведения Конференции направить надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих проведение Конференции РО и принятые решения.

4.6. Правление Регионального отделения (Правление РО) – коллегиальный постоянно действующий руководящий орган Регионального отделения и избираемый из числа членов Организации, состоящих на учёте в Региональном отделении – полностью дееспособных граждан. В состав Правления РО входят: Председатель Правления РО, Руководитель (Командир) Регионального штаба и иные избранные члены Правления. Заседание Правления созывается Председателем Правления РО по собственной инициативе по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Правления Регионального отделения правомочно при наличии более половины членов его состава. Заседание Правления Регионального отделения созывается также по требованию более половины членов Правления РО, либо Наблюдательного совета Организации, Правления Организации. В случае невыполнения указанных требований по созыву заседания Правления РО, его созыв осуществляется органом, потребовавшим его созыв либо решением более половины членов Правления РО, если созыв потребовали указанные члены Правления РО. Решение Правления Регионального отделения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании при наличии кворума заседания.

К компетенции Правления Регионального отделения относится:

  • осуществление руководства Региональным отделением и контроль за исполнением поручений, решений Наблюдательного совета Организации и Правления Организации;
  • утверждение программ и проектов по основным направлениям деятельности Регионального отделения и контроль за их выполнением;
  • созыв Конференции Регионального отделения и установление нормы представительства для её проведения;
  • осуществление прав и обязанностей юридического лица от имени Регионального отделения в случае государственной регистрации отделения в качестве юридического лица;
  • определение количества, избрание членов Регионального штаба и заместителя руководителя (Комиссара) Регионального штаба на основании представления Руководителя (Командира) Регионального штаба;
  • избрание представителя Регионального отделения в состав штаба студенческих отрядов федерального округа. Представитель Регионального отделения должен являться членом Организации и состоять на учёте в данном РО;
  • рекомендация количественного состава Местных штабов и контрольно-ревизионных комиссий Местных отделений;
  • распоряжение имуществом Регионального отделения в случае приобретения статуса юридического лица;
  • утверждение годовых отчётов и бухгалтерской (финансовой) отчётности Регионального отделения;
  • представление на рассмотрение и утверждение Конференции отчёта о своей деятельности;
  • в случае необходимости утверждение исполняющего обязанности Руководителя (Командира) Регионального штаба до проведения Конференции;
  • утверждение годового бюджета и штатного расписания РО;
  • одобрение сделок, если в них имеется конфликт интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • осуществление иных функций, не отнесённых к исключительной компетенции Конференции Регионального отделения.

Председатель Правления Регионального отделения осуществляет руководство деятельностью Правления. В случае необходимости или болезни исполнение обязанностей Председателя Правления Регионального отделения осуществляет любой из членов Правления по решению Правления, кроме Руководителя (Командира) Регионального штаба. Председатель Правления Регионального отделения избирается сроком на 3 (три) года.

Председатель Правления Регионального отделения:

  • представляет Региональное отделение во взаимоотношениях с общественностью, организациями и средствами массовой информации;
  • без доверенности действует от имени Регионального отделения;
  • вносит на рассмотрение вышестоящих руководящих органов любые вопросы, относящиеся к деятельности Регионального отделения;
  • по решению Конференции РО может иметь право подписи финансовых документов Регионального отделения;
  • подотчётен Конференции и Правлению Регионального отделения;
  • осуществляет иные функции, кроме относящихся к исключительной компетенции Конференции, компетенции Правления и Регионального штаба Регионального отделения.

4.8. Региональный штаб (РШ) отвечает за координацию и развитие основных направлений деятельности Организации в субъекте Российской Федерации, подотчётен Правлению РО и Конференции РО. Избирается из числа членов Организации, состоящих на учёте в Региональном отделении – полностью дееспособных граждан. Руководитель (Командир) регионального штаба и Заместитель руководителя (Комиссар) Регионального штаба являются членами РШ по должности. Заседание РШ созывается Руководителем (Командиром) Регионального штаба по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, и правомочно принимать решения (имеет кворум), если на нём присутствуют более половины членов РШ. Решения Регионального штаба принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов штаба на заседании.

4.9. К компетенции РШ относится:

  • обеспечение выполнения решений центральных руководящих органов, Конференции РО и Правления РО;
  • подготовка и проведение Конференций РО и заседаний Правления РО;
  • сбор и обработка информации от Местных штабов;
  • создание и поддержка деятельности штабов студенческих отрядов образовательных организаций;
  • ведение первичного учёта членов Регионального отделения;
  • ежегодная сдача итогового отчёта о деятельности Регионального отделения в Центральный штаб Организации;
  • организация учёта уплаты членских взносов и иных имущественных взносов;
  • работа с линейными студенческими отрядами и трудовыми отрядами подростков, создаваемыми из числа студентов и обучающихся образовательных организаций, содействие их деятельности, помощь в трудоустройстве;
  • реализация конкретных планов, программ и отдельных мероприятий Регионального отделения;
  • осуществление иных функций, не отнесённых к исключительной компетенции Конференции и Правления регионального отделения.

4.10. Руководитель (Командир) Регионального штаба является единоличным исполнительным органом РО. Руководитель (Командир) Регионального штаба избирается сроком на 3 (три) года. Одно и то же лицо не может занимать должность Руководителя (Командира) Регионального штаба более двух сроков, за исключением избрания на третий и более сроки по предварительному согласованию с Правлением Организации.

Полномочия Руководителя (Командира) Регионального штаба:

  • распределяет полномочия и обязанности между членами РШ;
  • без доверенности представляет интересы Регионального отделения во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
  • по согласованию с Правлением РО утверждает положения, издаёт приказы, регулирующие деятельность линейных студенческих отрядов;
  • обеспечивает выполнение решений Конференции, Правления РО и КРК;
  • без доверенности действует от имени Регионального отделения, заключает договоры и совершает иные сделки, имеет право подписи финансовых документов Регионального отделения;
  • руководит работой штатных сотрудников РО, в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для штатных сотрудников РО, принимает и увольняет штатных сотрудников РО (включая главного бухгалтера), принимает решения о командировках штатных сотрудников РО, применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания;
  • распоряжается имуществом и средствами регионального отделения в пределах своей компетенции;
  • организует бухгалтерский учёт;
  • готовит и представляет на утверждение Конференции РО и Правлению РО отчёт о своей деятельности;
  • предлагает на утверждение Правлению РО штатное расписание и персональный состав Регионального штаба РО, включая Заместителя руководителя (Комиссара);
  • осуществляет иные функции, не относящиеся к компетенции Конференции РО, Правления РО и РШ.

4.11. Заместитель руководителя (Комиссар) Регионального штаба:

  • в случае необходимости или болезни Руководителя (Командира) Регионального штаба, исполняет обязанности Руководителя (Командира) Регионального штаба;
  • решает вопросы, связанные с организацией досуговых и воспитательных мероприятий Регионального отделения;
  • подписывает документы и издает приказы в рамках своей сферы деятельности;
  • подотчётен Правлению РО и Региональному штабу;
  • осуществляет иные функции в рамках представленных ему полномочий.

4.12. Местные отделения (МО) создаются в пределах территории органа местного самоуправления решением Общего собрания Местного отделения, по инициативе Правления РО при наличии трёх и более членов Организации. Местное отделение действует на основании Устава Организации. Местное отделение может приобретать статус юридического лица по решению Правления Организации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. На территории одного органа местного самоуправления может быть создано не более одного местного отделения. Руководящими органами Местного отделения являются в порядке подчиненности: Общее собрание членов Местного отделения (Общее собрание), Местный штаб (МШ).

В случае, если Местное отделение приобретает статус юридического лица, единоличным исполнительным органом МО является Руководитель (Командир) Местного штаба.

Решение о создании Местного отделения утверждается решением Правления РО.

4.13. Высшим руководящим органом Местного отделения является Общее собрание Местного отделения, созываемое решением МШ по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание Местного отделения созывается МШ, Правлением РО по собственной инициативе, либо по требованию КРК РО, КРК Местного отделения или более половины членов Организации, состоящих на учёте в Местном отделении. Общее собрание правомочно принимать решения (имеет кворум), если в его работе участвуют более половины членов Организации, состоящих на учёте в Местном отделении.

4.14. Общее собрание Местного отделения вправе рассматривать любые вопросы деятельности Местного отделения. К исключительной компетенции Общего собрания Местного отделения относится:

  • определение задач и приоритетных направлений деятельности Местного отделения в соответствии с решениями руководящих органов Организации;
  • избрание сроком на три года Руководителя (Командира) Местного штаба, членов Местного штаба, КРК Местного отделения/ревизора и досрочное прекращение их полномочий;
  • избрание делегатов на Конференцию Регионального отделения;
  • заслушивание и утверждение отчётов о работе МШ и КРК Местного отделения.

4.15. Местный штаб (МШ) является выборным коллегиальным постоянно действующим руководящим органом Местного отделения и осуществляет общее руководство Местным отделением. Члены МШ избираются из числа членов Организации, состоящих на учёте в Местном отделении – полностью дееспособных граждан. Руководитель (Командир) Местного штаба является членом МШ по должности. Заседание МШ созывается Руководителем (Командиром) Местного штаба по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 (три) месяца, и правомочно принимать решения (имеет кворум), если на нём присутствуют более половины членов МШ. Решения МШ принимаются простым большинством голосов от количества членов, присутствующих на заседании.

К компетенция Местного штаба относится:

  • обеспечение выполнения решений Съездов Организации, Конференций РО, Общего собрания Местного отделения;
  • созыв Общего собрания Местного отделения;
  • осуществление подготовки и проведения Общего собрания Местного отделения;
  • утверждение сметы и штатного расписания Местного отделения;
  • распоряжение имуществом и средствами Местного отделения в пределах своей компетенции, в случае приобретения Местным отделением статуса юридического лица;
  • организация бухгалтерского учёта и отчётности Местного отделения в случае приобретения Местным отделением статуса юридического лица;
  • ведение первичного учёта членов Организации в Местном отделении;
  • реализация конкретных планов, программ и отдельных мероприятий Местного отделения;
  • осуществление иных функций, не отнесённых к исключительной компетенции Общего собрания Местного отделения.

4.16. Руководитель (Командир) Местного штаба является единоличным исполнительным органом МО (если это не противоречит закону) и наделен следующими полномочиями:

  • без доверенности представляет Местное отделение во взаимоотношениях с общественностью, организациями, и средствами массовой информации;
  • определяет структуру МШ в составе Заместителя руководителя (Комиссара) Местного штаба и членов МШ;
  • издает приказы и распоряжения, обязательные для членов МШ и штатных сотрудников МШ, принимает на работу и увольняет их, применяет к ним меры поощрения и налагает на них взыскания;
  • вносит на рассмотрение вышестоящих руководящих органов любые вопросы, относящиеся к деятельности Местного отделения;
  • принимает участие во всех мероприятиях, организуемых и проводимых Местным штабом;
  • без доверенности действует от имени Местного отделения, заключает договоры и совершает иные сделки, имеет право подписи финансовых документов Местного отделения;
  • подотчётен Общему собранию Местного отделения;
  • осуществляет иные функции, кроме относящихся к исключительной компетенции Общего собрания и к компетенции Местного штаба.

4.17. Заместитель руководителя (Комиссар) Местного штаба:

  • в случае необходимости или болезни исполняет обязанности Руководителя (Командира) Местного штаба;
  • решает вопросы, связанные с организацией досуговых и воспитательных мероприятий, Местного отделения;
  • подписывает документы и издает приказы в рамках своей сферы деятельности;
  • осуществляет иные функции в рамках представленных ему полномочий.

4.18. Штаб студенческих отрядов образовательной организации создаётся в целях координации, разработки и реализации мероприятий по поддержке деятельности студенческих отрядов в образовательных организациях Российской Федерации в соответствии с типовым Положением, утвержденным Правлением Организации.

4.19. Штаб студенческих отрядов образовательной организации осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, а также на основании Положения, утверждённого РШ, по согласованию с администрацией образовательной организации.

4.20. Основной целью деятельности штабов студенческих отрядов образовательных организаций является развитие движения студенческих отрядов в соответствующих образовательных организациях Российской Федерации.

4.21. Линейный студенческий отряд – коллектив обучающихся, целью деятельности которого является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учёбы время или во время учебной и производственной практики работать в различных отраслях экономики и реализующих общественно полезную программу.

Линейный студенческий отряд осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, а также на основании Положения о линейном студенческом отряде, утверждённого Правлением Организации и регламентирующими документами образовательной организации, на базе которой функционирует данный отряд.

4.22. Трудовой отряд подростков (далее – ТОП) – это добровольное объединение обучающихся возрасте от 14 до 18 лет (далее – подростки), изъявивших желание в свободное от учёбы время принимать участие в трудовой деятельности и общественно полезной работе для дальнейшего профессионального самоопределения.

Трудовой отряд подростков осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, а также на основании Положения о деятельности ТОП, утверждённого Правлением Организации и регламентирующих документов образовательной организации, на базе которой функционирует ТОП.

5. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

5.1. Центральными органами Организации являются Съезд, Наблюдательный совет, Правление, единоличный исполнительный орган (Руководитель (Командир) Центрального штаба), Центральная контрольно-ревизионная комиссия.

5.2. Съезд является высшим руководящим органом Организации. Съезд созывается Правлением по мере необходимости, но не реже чем один раз в три года. Съезд правомочен принимать решения (имеет кворум), если зарегистрировано и участвуют в его работе более половины от общего числа делегатов (избранных от региональных отделений и по должности) и на Съезде делегатами от Региональных отделений представлено более половины Региональных отделений. Делегаты Съезда избираются Конференциями Региональных отделений по норме представительства, устанавливаемой органом, принявшим решение о созыве Съезда. Председатель Наблюдательного совета, Председатель Правления, члены Наблюдательного совета, члены Правления, члены Центрального штаба (ЦШ) и члены Центральной контрольно-ревизионной комиссии (ЦКРК) являются делегатами Съезда по должности. Съезд созывается решением Правления по собственной инициативе или по требованию Наблюдательного совета Организации либо ЦКРК, либо требованию более половины Региональных отделений, выраженных в решениях Конференций РО. В случае, если Съезд не созван по требованию Наблюдательного совета или ЦКРК, или более половины РО, то Наблюдательный совет сам принимает решение о созыве Съезда. Съезд вправе рассматривать любые вопросы деятельности Организации, включая вопросы, относящиеся к компетенции любых других органов.

К исключительной компетенции Съезда относится:

  • определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов образования и использования её имущества;
  • утверждение Устава Организации и внесение в него изменений и дополнений;
  • принятие решений о размере, периодичности уплаты членских, вступительных и иных имущественных взносов, а также о порядке уплаты и распределения членских, вступительных и иных имущественных взносов;
  • определение порядка приёма в члены Организации и исключения из числа её членов;
  • избрание Председателя Наблюдательного совета, Первого заместителя и заместителей Председателя Наблюдательного совета, Председателя Правления Организации, Руководителя (Командира) Центрального штаба, определение количества и избрание членов Наблюдательного совета, Правления Организации и ЦКРК сроком на три года;
  • принятие решений о досрочном прекращении полномочий членов Правления, Наблюдательного совета, ЦКРК, Председателя Наблюдательного совета, Первого заместителя и заместителей Председателя Наблюдательного совета Председателя Правления Организации и Руководителя (Командира) Центрального штаба;
  • принятие программных документов Организации, а также принципов образования и использования имущества Организации;
  • рассмотрение и утверждение отчётов о работе Наблюдательного совета, Правления Организации, Центрального штаба и ЦКРК;
  • принятие решений о реорганизации и ликвидации Организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
  • утверждение символики Организации.

5.3. Вопросы, отнесённые Уставом Организации к исключительной компетенции Съезда и действующим законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего органа общественной организации, не могут быть переданы им для решения другим органам Организации, если иное не допускается действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. Наблюдательный совет – руководящий орган, определяющий стратегию развития Организации. В состав Наблюдательного совета входят: Председатель Наблюдательного совета, Первый заместитель Председателя Наблюдательного совета, Заместители Председателя Наблюдательного совета, Председатель Правления, представители Окружных штабов, являющиеся членами Наблюдательного совета по должности (избираются не более двух представителей от каждого Окружного штаба), иные избранные члены Наблюдательного совета.

Заседание Наблюдательного совета созывается Председателем Наблюдательного совета по мере необходимости по собственной инициативе, но не реже двух раз в год и правомочно принимать решения, если на нём присутствуют более половины его членов. Заседание Наблюдательного совета также созывается по требованию ЦКРК или по требованию более половины членов Наблюдательного совета.

Членами Наблюдательного совета, представляющими Окружные штабы, могут быть избраны члены Организации, состоящие в ней не менее десяти лет, из числа полностью дееспособных граждан.

К компетенции Наблюдательного совета относится:

  • утверждение стратегии развития Организации;
  • определение основных направлений развития Организации на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
  • разъяснение по применению положений Устава Организации;
  • утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности Организации на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
  • утверждение программ деятельности Организации на трёхлетний период и ежегодное вносение уточнений;
  • утверждение решения о создании Окружных Штабов студенческих отрядов и избрании их руководителей;
  • утверждение типового Положения об Окружном Штабе студенческих отрядов;
  • в случае необходимости утверждение исполняющего обязанности Председателя Правления до проведения Съезда;
  • рассмотрение отчётов о деятельности Правления и Центрального штаба Организации;
  • контроль соблюдения Председателем Правления Организации, Заместителем Председателя Правления Организации, членами Правления и Руководителем (Командиром) Центрального Штаба требований Устава и должностных обязанностей в Организации;
  • контроль соблюдения членами Организации корпоративной культуры Организации;
  • внесение предложений по совершенствованию корпоративной культуры Организации;
  • рассмотрение вопросов соблюдения корпоративной культуры членами Организации;
  • по представлению Председателя Правления Организации утверждение кандидатуры Заместителя Председателя Правления Организации и кандидатов избираемых членов Правления;
  • в случае необходимости внесение на рассмотрение ЦКРК предложения о проверке центральных органов Организации, территориальных структурных подразделений Организации, а также её дочерних хозяйственных обществ и хозяйственных товариществ;
  • содействие сотрудничеству Организации с государственными, общественными и деловыми структурами;
  • содействие в укреплении международного сотрудничества Организации;
  • принятие решения по всем другим вопросам деятельности Организации, не отнесенным к исключительной компетенции Съезда;
  • представление на рассмотрение и утверждение Съезда отчётов о своей деятельности.
  • 5.4.1. Председатель Наблюдательного совета является высшим выборным лицом Организации, осуществляет общее руководство Организацией. Председателем Наблюдательного совета может быть избран член Организации, состоящий в ней не менее десяти лет, из числа полностью дееспособных граждан.

    Председатель Наблюдательного совета:

    • действует без доверенности от имени Организации, представляет Организацию во взаимоотношениях с российскими, международными и зарубежными государственными и негосударственными органами и организациями, общественными объединениями, физическими и юридическими лицами, средствами массовой информации;
    • осуществляет руководство Наблюдательным советом, распределяет обязанности и полномочия между Заместителем Председателя Наблюдательного совета и членами Наблюдательного совета и членами Наблюдательного совета;
    • вносит на рассмотрение центральных органов Организации любые вопросы деятельности Организации;
    • подотчётен Съезду и Наблюдательному совету;
    • осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

    5.4.2. Первый заместитель Председателя Наблюдательного совета, Заместители Председателя Наблюдательного совета избираются Съездом сроком на 3 года из числа членов Организации, состоящих в ней не менее десяти лет, полностью дееспособных граждан.

    Первый заместитель Председателя Наблюдательного совета, Заместители Председателя Наблюдательного совета подотчётны Съезду и Наблюдательному совету.

    Первый заместитель Председателя Наблюдательного совета в случае необходимости или болезни Председателя Наблюдательного совета, исполняет обязанности Председателя Наблюдательного совета.

5.5. Правление Организации – постоянно действующий руководящий орган, осуществляет права юридического лица от имени Организации и исполняет обязанности в соответствии с Уставом Организации. В состав Правления Организации входят: Председатель Правления Организации, заместитель Председателя Правления Организации, Руководитель (Командир) Центрального штаба, руководители Окружных штабов, являющиеся членами Правления по должности, и иные избранные члены Правления Организации.

Заседание Правления Организации созывается Председателем Правления Организации по мере необходимости по собственной инициативе, но не реже двух раз в год и правомочно принимать решения (имеет кворум), если на нём присутствует более половины его членов. Заседание Правления Организации созывается также по требованию Наблюдательного Совета, ЦКРК или по требованию более половины членов Правления Организации. Решения Правления Организации принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов, если иное не предусмотрено Уставом Организации.

Членами Правления Организации могут быть избраны члены Организации, состоящие в ней не менее трёх лет, из числа полностью дееспособных граждан.

Правление осуществляет следующие полномочия:

  • осуществляет руководство и контроль за выполнением решений Съезда и Наблюдательного совета;
  • утверждает программы и проекты по приоритетным направлениям деятельности Организации, определённым Наблюдательным советом, и контролирует их выполнение;
  • определяет количество, избирает членов Центрального штаба и Заместителя руководителя (Комиссара) Центрального штаба на основании представления Руководителя (Командира) Центрального штаба;
  • в случае необходимости утверждает исполняющего обязанности Руководителя (Командира) Центрального штаба до проведения Съезда;
  • созывает Конференцию /Общее собрание Регионального/Местного отделения. Решение по данному вопросу принимается большинством не менее 2/3 голосов членов Правления;
  • имеет право отменять решения Конференции /Общего собрания Регионального отделения /Местного отделения, противоречащие положениям настоящего Устава и (или) программным документам Организации, либо решениям вышестоящих органов Организации. Решение по данному вопросу принимается большинством не менее 2/3 голосов членов Правления;
  • имеет право принять решение о ликвидации Регионального/Местного отделения в случае отсутствия фактической деятельности Регионального/Местного отделения, систематическом неисполнении решений руководящих органов Организации, неоднократном непредставлении ежегодных отчётов о деятельности Регионального отделения в Центральный штаб Организации и иных требований, установленных законами Российской Федерации. Решение по данному вопросу принимается большинством не менее 2/3 голосов членов Правления;
  • утверждает решения Учредительных Конференций и Общих собраний о создании Региональных и Местных отделений Организации;
  • принимает решения о создании филиалов и открытии представительств Организации, утверждает положения о них и их руководителей;
  • принимает решения о создании некоммерческих организаций, а также утверждает их Уставы и принимает решения об избрании их руководящих органов в случае если Организация является единственным учредителем (участником);
  • принимает решения об участии в некоммерческих организациях, вступления в некоммерческие организации;
  • принимает решения о создании, участии и ликвидации хозяйственных обществ и хозяйственных товариществ с правами юридического лица, а также утверждает их уставы и принимает решения об избрании их органов управления, прекращении полномочий органов управления в случае если Организация является единственным учредителем (участником);
  • созывает Съезд и определяет нормы представительства для его проведения;
  • утверждает типовое Положение о Штабе студенческих отрядов образовательной организации и Положение о линейном студенческом отряде;
  • создает общественные и координационные советы, утверждает соответствующие Положения и персональные составы;
  • утверждает годовой План мероприятий Организации и контролирует его выполнение;
  • утверждает ежегодный бюджет (финансовый план) Организации, вносит в него изменения, осуществляет контроль его выполнения;
  • утверждает структуру и штатное расписание аппарата Организации;
  • утверждает годовые отчёты и бухгалтерскую (финансовую) отчетность Организации;
  • утверждает годовой бухгалтерский баланс, годовой бухгалтерский отчёт;
  • принимает решения о назначении аудиторской организации или индивидуального аудитора для проверки деятельности Организации, дочерних хозяйственных обществ и хозяйственных товариществ;
  • принимает и утверждает документацию, регулирующую деятельность Организации;
  • принимает решения о распоряжении имуществом и денежными средствами Организации;
  • принимает решения по всем другим вопросам деятельности Организации, не отнесённым к исключительной компетенции Съезда и Наблюдательного совета;
  • представляет на рассмотрение и утверждение Съезда и Наблюдательного совета отчёты о своей деятельности.
  • 5.5.1. Председатель Правления Организации осуществляет руководство Организацией, содействует упрочнению её роли и места в общественно-политической жизни, укреплению её авторитета и увеличению числа членов Организации и граждан, поддерживающих программу Организации. Председателем Правления Организации может быть избран любой член Организации, состоящий в ней не менее пяти лет, из числа полностью дееспособных граждан.

    Председатель Правления Организации избирается сроком на 3 (три) года. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Правления Организации более двух сроков.

    Председатель Правления Организации осуществляет следующие полномочия:

    • без доверенности представляет Организацию во взаимоотношениях с общественностью, организациями и средствами массовой информации
    • вносит на рассмотрение руководящих органов Организации любые вопросы о деятельности Организации;
    • осуществляет руководство Правлением, распределяет обязанности и полномочия между членами Правления;
    • может поручить Руководителю (Командиру) Центрального штаба обеспечение исполнения отдельных своих полномочий, предусмотренных настоящим Уставом и не относящихся к компетенции иных органов;
    • вносит на рассмотрение центральных руководящих органов Организации любые вопросы, относящиеся к деятельности Правления;
    • подотчётен Съезду и Наблюдательному совету Организации;
    • осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

    5.5.2. Заместитель Председателя Правления Организации содействует укреплению единства Организации, увеличению числа членов Организации, курирует вопросы цифровизации, работу с партнёрскими организациями и сообществами ветеранов и молодых выпускников, а также соблюдению корпоративной культуры.

    Обязанности Заместителя Председателя Правления Организации определяются в соответствии с решением Правления Организации.

    Заместитель Председателя Правления Организации подотчётен Съезду, Наблюдательному совету и Правлению Организации.

5.6. Центральный штаб (ЦШ) – отвечает за координацию и развитие основных направлений деятельности Организации. Центральный штаб подотчётен Съезду, Наблюдательному совету и Правлению Организации. Члены ЦШ избираются Правлением Организации сроком на 3 года на основании представления Руководителя (Командира) Центрального штаба. ЦШ решает вопросы, отнесённые к его компетенции, на своих заседаниях. Заседание ЦШ созывается Руководителем (Командиром) Центрального штаба по мере необходимости по собственной инициативе, но не реже одного раза в 6 месяцев, и правомочно принимать решения (имеет кворум), если на нём присутствует более половины членов ЦШ. Заседание ЦШ созывается также по требованию ЦКРК или по требованию более половины членов ЦШ. Решения ЦШ принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов ЦШ, если иное не предусмотрено Уставом Организации.

К компетенции ЦШ относится:

  • обеспечение выполнения решений Съезда, Наблюдательного совета и Правления Организации;
  • подготовка и проведение Съездов и заседаний Наблюдательного совета, Правления;
  • организационное и техническое сопровождение заседаний ЦКРК;
  • представление для утверждения Правлением Организации Плана мероприятий Организации;
  • представление для утверждения Правлению Организации годового бухгалтерского баланса, годового бухгалтерского отчёта;
  • организация делопроизводства центральных руководящих и контрольно-ревизионных органов, содействие его постановке в Региональных и Местных отделениях, организация получения и обработки информации, обеспечение сохранности конфиденциальной информации;
  • получение и обработка информации от Региональных и Местных отделений и осуществление учёта территориальных подразделений и общего сводного учёта членов Организации;
  • реализация конкретных планов, программ и отдельных мероприятий Организации;
  • представление по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решений руководящих органов и должностных лиц, отчётов о деятельности Организации;
  • информирование органа, принявшего решение о регистрации Организации, о продолжении деятельности Организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • публикация отчёта об использовании средств и имущества Организации;
  • осуществление иных функций, не отнесённых к исключительной компетенции Съезда, компетенции Наблюдательного совета и к компетенции Правления Организации.

5.7. Руководитель (Командир) Центрального штаба является единоличным исполнительным органом Организации, осуществляет руководство деятельностью ЦШ. Руководителем (Командиром) Центрального штаба может быть избран любой член Организации из числа полностью дееспособных граждан.

Руководитель (Командир) Центрального штаба избирается сроком на 3 (три) года. Одно и то же лицо не может замещать должность Руководителя (Командира) Центрального штаба более двух сроков.

Руководитель (Командир) Центрального штаба:

  • руководит деятельностью Центрального штаба и обеспечивает выполнение возложенных на Руководителя Центрального штаба обязанностей, распределяет полномочия и обязанности между членами ЦШ;
  • без доверенности представляет интересы Организации во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
  • обеспечивает выполнение решений Съезда, Наблюдательного совета, Правления Организации и ЦКРК Организации;
  • без доверенности от имени Организации заключает договоры, соглашения, совершает иные юридические действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
  • организует бухгалтерский учёт и отчётность Организации;
  • разрабатывает финансовые планы Организации;
  • распоряжается имуществом и средствами Организации с учетом финансовых планов (бюджета), утверждённых Правлением Организации;
  • открывает расчётные и иные счета Организации в банковских учреждениях, имеет право подписи финансовых документов Организации;
  • руководит работой штатных сотрудников аппарата Организации (далее – Аппарата) в пределах своей компетенции, издает приказы, обязательные для штатных сотрудников Аппарата, принимает и увольняет штатных сотрудников Аппарата (включая главного бухгалтера по согласованию с Председателем Правления Организации), принимает решения о командировках штатных сотрудников Аппарата, применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания;
  • подотчётен Съезду, Наблюдательному совету, Правлению Организации;
  • осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.
  • 5.7.1. Заместитель руководителя (Комиссар) Центрального штаба избирается Правлением Организации сроком на 3 года из числа членов Организации – полностью дееспособных граждан на основании представления Руководителя (Командира) Центрального штаба.

    Заместитель руководителя (Комиссар) Центрального штаба:

    • в случае необходимости или болезни, исполняет обязанности Руководителя (Командира) ЦШ;
    • решает вопросы, связанные с организацией досуговых и воспитательных мероприятий Организации;
    • подписывает документы и издает приказы в рамках своей сферы деятельности;
    • подотчётен Правлению Организации и ЦШ;
    • осуществляет иные функции в рамках представленных ему полномочий.

6. ШТАБ СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

6.1. Штаб студенческих отрядов федерального округа (далее – Окружной штаб или ОШ) создаётся в целях координации, разработки и реализации мероприятий по поддержке деятельности студенческих отрядов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа Российской Федерации.

6.2. Окружной штаб осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, а также на основании Положения, утверждённого Наблюдательным советом Организации.

6.3. Основной целью Окружного штаба является развитие деятельности студенческих отрядов в федеральном округе Российской Федерации.

6.4. Основными задачами Окружного штаб являются:

  • развитие деятельности Региональных отделений Организации в субъектах Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа Российской Федерации;
  • организация и координация обмена линейными студенческими отрядами и трудовыми отрядами подростков между субъектами Российской Федерации, входящими в состав соответствующего федерального округа Российской Федерации;
  • поддержка и развитие традиций студенческих отрядов, культурно и социально значимой работы среди населения, проживающего на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа Российской Федерации;
  • оказание методической и информационной поддержки Региональным отделениям Организации в субъектах Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа Российской Федерации;
  • организация и проведение межрегиональных мероприятий соответствующего федерального округа, направленных на развитие традиций и корпоративной культуры студенческих отрядов.

6.5. Порядок организации деятельности Окружного штаба:

  • 6.5.1. Решение о создании Окружного штаба сроком на 3 года принимается не менее чем половиной Региональных отделений в лице своих представителей, избранных Правлениями РО, входящих в состав соответствующего федерального округа Российской Федерации, и утверждается Наблюдательным советом Организации.
  • 6.5.2. Персональный состав Окружного штаба формируется Правлениями Региональных отделений Организации в субъектах Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа Российской Федерации, из расчёта один член Окружного штаба от одного Регионального отделения.
  • 6.5.3. Окружной штаб осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом работы, утверждаемым ежегодно на очередном заседании Окружного штаба.

6.6. Оперативной деятельностью Окружного штаба управляет Руководитель (Командир) Окружного штаба, избираемый на заседании Окружного штаба из числа членов Окружного штаба простым большинством голосов, сроком на 3 (три) года.

6.7. Руководитель (Командир) Окружного штаба:

  • непосредственно организует работу Окружного штаба, реализацию мероприятий, предусмотренных планом работы Окружного штаба;
  • представляет интересы Окружного штаба, а также решения Окружного штаба в Полномочном представительстве Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа, в руководящих органах Организации, а также в иных организациях и учреждениях;
  • несёт персональную ответственность за выполнение задач, поставленных перед Окружным штабом, с учётом прав, предусмотренных Положением об Окружном штабе.

6.7.1. Заместитель руководителя (Комиссар) Окружного штаба избирается на заседании Окружного штаба сроком на 3 года из числа членов Организации – полностью дееспособных граждан.

Заместитель руководителя (Комиссар) Окружного штаба:

  • в случае необходимости или болезни, исполняет обязанности Руководителя (Командира) ОШ;
  • решает вопросы, связанные с организацией досуговых и воспитательных мероприятий Окружного штаба;
  • осуществляет иные функции в рамках представленных ему полномочий.

6.8. Заседания Окружного штаба проводятся в соответствии с планом его работы, но не реже одного раза в год.

6.9. Решения Окружного штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании не менее половины членов Окружного штаба, путём открытого голосования. Руководитель Окружного штаба обязан в срок не позднее 15 календарных дней до проведения заседания уведомить Центральный штаб Организации о планируемом заседании и в течение 5 календарных дней с момента принятия решений направить в Центральный штаб Организации заверенную копию указанного решения.

6.10. Решения, принимаемые на заседаниях Окружного штаба, не касающиеся непосредственной деятельности Окружного штаба, носят рекомендательный характер.

7. ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ КОМИССИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ

7.1. Центральная контрольно-ревизионная комиссия (ЦКРК) и Контрольно-ревизионные комиссии Региональных и Местных отделений (КРК РО и КРК МО) избираются сроком на 3 года из числа членов Организации – полностью дееспособных граждан. ЦКРК и КРК РО и КРК МО осуществляют контроль за соблюдением Устава, решений руководящих органов, а также за финансовой и хозяйственной деятельностью руководящих органов Организации, её территориальных структурных подразделений, а также её дочерних хозяйственных обществ и хозяйственных товариществ.

7.2. На первом заседании контрольно-ревизионный орган (ЦКРК, КРК РО или КРК МО) избирает Председателя и Заместителя Председателя соответствующего контрольно-ревизионного органа из числа своих членов на срок полномочий соответственно ЦКРК, КРК РО, КРК МО.

Председатель ЦКРК (КРК РО, КРК МО):

  • руководит работой контрольно-ревизионной комиссии;
  • созывает и ведёт заседания контрольно-ревизионной комиссии;
  • распределяет обязанности между членами контрольно-ревизионной комиссии;
  • подписывает документы контрольно-ревизионной комиссии;
  • организует ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации, её территориальных структурных подразделений.

Обязанности Заместителя Председателя ЦКРК определяются в соответствии с решением ЦКРК.

7.3. Центральная контрольно-ревизионная комиссия (ЦКРК) и Контрольно-ревизионные комиссии Региональных и Местных отделений имеют следующую подчинённость: Съезд, ЦКРК, КРК Регионального отделения, КРК Местного отделения. Решение нижестоящего контрольно-ревизионного органа, принятое с нарушением действующего законодательства Российской Федерации или Устава, может быть отменено соответствующим вышестоящим контрольно-ревизионным органом.

7.4. ЦКРК действует на основании Положения о ЦКРК, утвержденного решением Правления, и подотчётна Съезду Организации.

7.5. КРК Региональных и Местных отделений действуют на основании Положения о КРК Региональных и Местных отделений и подотчётны соответственно Конференции Региональных отделений и Общему собранию Местных отделений, соответственно.

7.6. Заседания ЦКРК и КРК РО/ КРК МО проводятся по мере необходимости, не реже одного раза в год. Заседание ЦКРК (КРК РО, КРК МО) созывается соответственно Председателем ЦКРК (Председателем КРК РО, КРК МО) по собственной инициативе или по требованию соответственно Наблюдательного совета Организации или Правления Регионального отделения.

7.7. Председательствует на заседаниях ЦКРК (КРК РО, КРК МО) соответственно председатель ЦКРК (председатель КРК РО, КРК МО).

7.8. Председатель ЦКРК принимает участие в заседаниях Наблюдательного совета Организации и Правления Организации с правом совещательного голоса, знакомится с повесткой дня и материалами заседаний. Председатель КРК РО принимает участие в заседаниях Правления РО с правом совещательного голоса.

7.9. ЦКРК проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности Организации не реже одного раза в год, ЦКРК, КРК РО и КРК МО проводят ревизии территориальных структурных подразделений Организации – согласно графику, утверждаемому Председателем ЦКРК и согласованному с Наблюдательным советом Организации. ЦКРК вправе принимать участие в ревизии дочерних хозяйственных обществ и товариществ в установленном Наблюдательным советом порядке.

7.10. Должностные лица и штатные сотрудники Организации, её территориальных структурных подразделений, обязаны при проведении проверок по требованию членов ЦКРК, КРК РО и КРК МО представлять все необходимые материалы и документы, а также давать объяснения.

7.11. В Региональных и Местных отделениях Организации с численностью менее 500 членов допускается избрание ревизора вместо КРК.

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОРГАНАМИ ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Съезд Организации, заседания центральных органов Организации (Наблюдательного совета, Правления, ЦКРК), Окружных штабов, Конференции Региональных отделений, заседания руководящих органов РО, КРК РО, общие собрания Местных отделений, заседания КРК МО могут проводиться очно, заочно (в форме опроса), а также в дистанционном порядке с применением информационно-телекоммуникационных технологий.

Заочные заседания (в форме опроса) проводятся путём обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей документальное подтверждение передаваемых и принимаемых сообщений.

При проведении Съезда и заседаний иных органов Организации и её отделений в дистанционном порядке с применением информационно-телекоммуникационных технологий организатор заседания (Съезда) должен обеспечить применение соответствующих систем идентификации и контроля доступа членов органа (делегатов), определения волеизъявления членов органа (делегатов), а также ведение подсчёта голосов.

8.2. Решения руководящих и контрольно-ревизионных органов принимаются коллегиально на заседаниях большинством голосов (более половины голосов от числа присутствующих членов руководящих органов или контрольно-ревизионных органов соответственно при наличии кворума), если иное не предусмотрено Уставом Организации, а решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Съезда, Конференции или Общего собрания, принимаются количеством голосов, составляющих не менее двух третей от числа присутствующих делегатов (для Общего собрания – членов Организации) при наличии кворума. Форма голосования определяется заседанием, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Уставом.

8.3. Решения руководящих органов, принятые с нарушением настоящего Устава, могут быть отменены вышестоящим руководящим органом Организации.

8.4. Принятые решения оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарём заседания.

8.5. Центральные руководящие органы являются вышестоящими по отношению к руководящим и контрольно-ревизионным органам всех территориальных структурных подразделений Организации.

Руководящие и контрольно-ревизионные органы Регионального отделения являются вышестоящими по отношению к руководящим и контрольно-ревизионным органам Местных отделений.

8.6. Решения вышестоящих руководящих и контрольно-ревизионных органов обязательны для исполнения нижестоящими. Решение нижестоящего руководящего или контрольно-ревизионного органа, принятое с нарушением действующего законодательства РФ или Устава, а также противоречащее решениям вышестоящих органов, может быть отменено вышестоящим руководящим органом.

8.7. Работой руководящего и контрольно-ревизионного органа руководит руководитель данного органа. Во время отсутствия руководителя, его обязанности исполняет заместитель или один из членов руководящего или контрольно-ревизионного органа, избираемый членами данного органа или по письменному поручению руководителя этого органа.

8.8. Полномочия члена руководящего или контрольно-ревизионного органа Организации могут быть приостановлены или досрочно прекращены в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации за нарушение настоящего Устава, длительное не участие в работе соответствующего органа и по иным основаниям, установленным настоящим Уставом.

8.9. Полномочия члена руководящего или контрольно-ревизионного органа автоматически прекращаются в случае прекращения членства в Организации в порядке, предусмотренном п.п. 3.8. – 3.11. Устава, с момента прекращения членства в Организации.

8.10. В случае истечения срока полномочий членов руководящих и контрольно-ревизионных органов их полномочия сохраняются до избрания нового состава соответствующего органа. В этом случае новые члены руководящего и контрольно-ревизионного органа должны быть избраны не позднее трёх месяцев со дня истечения срока полномочий.

9. СРЕДСТВА, ИМУЩЕСТВО И ВЕДЕНИЕ УЧЁТА В ОРГАНИЗАЦИИ

9.1. Организация является собственником имущества, принадлежащего ей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также приобретённого или созданного имущества, включая доходы от деятельности, приносящей доход, не запрещённой действующим законодательством Российской Федерации для общественных объединений.

9.2. Предпринимательская деятельность Организации может осуществляться ей лишь постольку, поскольку это служит достижению уставной цели.

9.3. Права собственника по распоряжению имуществом Организации осуществляет постоянно действующий коллегиальный руководящий орган –Правление Организации. Члены Организации не имеют права на долю имущества Организации.

9.4. Собственником имущества является Организация в целом. Региональные и Местные отделения, действующие на основании настоящего Устава, обладают имуществом, закреплённым за ними Организацией на праве оперативного управления или ином допустимом законодательством праве.

9.5. Имущество и средства Организации формируются на основе членских и вступительных взносов, пожертвований, целевых поступлений, включая гранты, субсидии, доходов от проводимых мероприятий, предпринимательской и иных видов деятельности Организации, предусмотренных Уставом.

9.6. Размер, периодичность уплаты членских, вступительных и иных имущественных взносов, порядок их уплаты и порядок распределения устанавливаются Съездом Организации.

9.7. Средства расходуются в соответствии с целями Организации. Доходы, получаемые Организацией, направляются на финансирование Уставной деятельности и не могут распределяться между членами, но могут направляться на благотворительные цели и в специальные фонды Организации для реализации Уставной цели и задач Организации.

9.8. Организация ведёт оперативный, бухгалтерский и статистический учёт своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.9. Ответственность за состояние учёта и своевременное представление бухгалтерской и статистической отчётности возлагается на главного бухгалтера Организации.

9.10. Ответственность за сохранность документации Организации (управленческой, финансово-хозяйственной, кадровой и другой) несут руководители руководящих органов Организации и её территориальных структурных подразделений.

9.11. Члены Организации, в случаях установленных Правлением, вправе получить информацию о деятельности Организации, ознакомиться с её бухгалтерской и иной документацией, на основании письменного запроса на имя Руководителя (Командира) Центрального штаба, Руководителя (Командира) Регионального штаба или Руководителя (Командира) Местного штаба – в зависимости от того, информация и документация какого структурного подразделения запрашивается (Организации в целом, Регионального отделения или Местного отделения). Запрашиваемая информация, бухгалтерская и иная документация предоставляется члену Организации для ознакомления, с возможностью снятия копий, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения запроса.

10. СВЕДЕНИЯ О СИМВОЛИКЕ

Описание символики – эмблемы Организации:

  • овал (символизирует экосистему РСО, объединяющую все направления): расположен под углом под отрицательным наклоном в 45 градусов. Цвет овала – синий;
  • слоган «труд крут» (отражает главную идею РСО: труд является основой для личностного роста, социальной интеграции и вклада в развитие общества) расположен в центре овала. Цвет слогана – белый;
  • наименование – Российские студенческие отряды. Расположено в три строки. Цвет - чёрный.

11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ

11.1. Исключительным правом вносить изменения и дополнения в настоящий Устав обладает Съезд Организации. Решение об изменении и дополнении Устава принимается большинством не менее 2/3 от числа присутствующих делегатов Съезда при наличии кворума Съезда.

11.2. Изменения и дополнения в Устав Организации подлежат государственной регистрации в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

12. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

12.1. Организация может быть ликвидирована по решению Съезда, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 голосов делегатов при наличии кворума.

12.2. Организация может быть ликвидирована по решению суда в соответствии и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

12.3. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Съезда, если за данное решение проголосовало не менее двух третей делегатов при наличии кворума. Реорганизация осуществляется в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации.

12.4. Имущество и средства ликвидируемой Организации после удовлетворения требований кредиторов направляются на уставные цели. Документы ликвидируемой Организации передаются на хранение в государственный архив в установленном законом порядке. Решение о ликвидации Организации направляется в орган, принимающий решение о государственной регистрации общественного объединения.

Прокрутить вверх
присоединяйся в социальных сетях
назад