Руководитель РСО-продакшн приняла участие в обучении на российской программе для опытных медиатехнологов «Мастерская новых медиа»
11 декабря 2025
73 продюсера, сценариста и управленца из России, Абхазии, Молдовы, Южной Осетии, Швейцарии и Испании прошли обучение на российской программе для опытных медиатехнологов «Мастерская новых медиа». Уже во время обучения они разработали стратегии коммуникации для крупнейших российских компаний и организаций. В программе также приняла участие Алина Сидорова, руководитель РСО-продакшн.
Слушатели изучили, как устроены современные стратегические коммуникации, какие инструменты используются в информационной войне, как управлять эмоциями в контенте, и какие принципы работают в социальном проектировании. Образовательная программа проходила в Мастерской управления «Сенеж», Музее Победы, Общероссийском народном фронте, Фонде развития интернет инициатив, Креативно-образовательном центре Президентского фонда культурных инициатив и на других крупнейших индустриальных площадках.
«Для меня мастерская новых медиа по стратегическим коммуникациям стала пространством профессиональной рефлексии. На протяжении всего времени работы я много писала о наблюдениях и процессах — и в итоге пришла к важному выводу: сегодня контент не просто отражает реальность, он во многом её формирует.
Это особенно важно, когда речь идёт о детях, подростках и студентах — аудитории, для которой медиа становятся одной из ключевых сред социализации. Поэтому принципиально, чтобы через контент до них доходила не искажённая, а честная и понятная реальность, формирующая устойчивые ценностные ориентиры.
Работа с контентом сегодня — это ответственность. Именно через него закладываются паттерны мышления и гражданской позиции. И если мы говорим о воспитании осознанного гражданина своей страны, начинать нужно с того, какие смыслы мы транслируем уже сейчас», — отметила Алина Сидорова.
Мастерами программы были начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков, генеральный директор Института развития интернет Алексей Гореславский и генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов.
«Главным итогом Мастерской является формирование команды единомышленников, объединенных общими целями и ценностями. Где бы они ни работали, они будут готовы к работе друг с другом по разным проектам», – отметил Мастер программы Сергей Новиков.
Во время обучения участники работали над задачами от реальных заказчиков. Они разработали коммуникационные стратегии по популяризации науки и привлечению молодых сотрудников в Сибур, по продвижению театрального искусства и постановок для театра Табакова. Медиатехнологи поработали и над социальной интеграцией ветеранов СВО – рекомендации они дали для 10 российских регионов.
«За это время мы с участниками прошли большой путь и разработали то, за что раньше никто не брался, – рекомендации по оценке влияния социокультурных проектов на жизнь общества для их авторов. Теперь уже можно сказать: в начале пути у нас был запрос, понимание, что задача сложная, полная неясность, что получится в итоге, и вера в наших участников. С ними работали лучшие эксперты в области подобных исследований, авторы наших проектов, социологи и аналитики. Результат, взгляд и подходы слушателей приятно удивили всех», – рассказывает о результатах Мастер программы Роман Карманов.
«Мастерская новых медиа» – программа для медиа- и PR-технологов. Развивает крупнейшее сообщество, которое отстаивает информационный суверенитет России, управляет медиаполем и формирует конструктивное и развивающее медиапространство. Программа создана «Диалогом» и Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Выпускники программы войдут в крупнейшее медиасообщество страны и получат дополнительные направления для развития: экспертную и информационную поддержку, возможность реализовывать проекты совместно с другими выпускниками программы, а также особые условия в индустриальных конкурсах. Например, они получают дополнительные 0,5 балла в конкурсах Института развития интернета.
Уже сейчас идет набор на обучение по программе «Стратегические коммуникации» – единственное в 2026 году. Подать заявку могут продюсеры, режиссеры, медиатехнологи и управленцы в сфере креативных индустрий на сайте мастерскаяновыхмедиа.рф до 13 января.







.png)
