РСО > Деятельность > Социальные проекты > Алгоритм роста > Каталог практик > Название практики

«Методика работы со штабами студенческих отрядов в профессиональных образовательных организациях»

Номинация:Номинация № 2 - «Лучшая методика (практика) по организации деятельности штабов студенческих отрядов в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования»

Регион:Московская обл.

«Методика работы со штабами студенческих отрядов в профессиональных образовательных организациях»
Цель: увеличение численности активных членов «Российских студенческих отрядов» в среде средних специальных учебных заведений Московской области.
Подавляющее большинство учебных заведений в Московской области – колледжи и техникумы. Ни для кого не секрет, что их студенты отличаются определённой спецификой: поступление в несовершеннолетнем возрасте, в подавляющем большинстве гражданская и творческая пассивность, сложные жизненные обстоятельства и многое другое. Но, так как именно эта категория студентов составляет в нашем регионе подавляющее большинство, мы не могли не начать развитие студенческих отрядов в этих учебных заведениях. Дополнительной трудностью являлось и то, что Московское областное региональное отделение существует немногим более года, а значит преемственностью поколений студенческих отрядов мы также не располагали. Большинство из нашей целевой аудитории не обладало никакой информацией о деятельности «РСО».
Таким образом, сложилась следующая картина: огромное количество несовершеннолетних студентов, которые заинтересованы исключительно в том, чтобы завершить обучение по своим рабочим специальностям, не отвлекаясь на стороннюю общественную и творческую деятельность, и продолжить работу по профессии. Именно эти точки интереса удалось выяснить в ходе агитационной работы.
Перед штабом МосОбл «РСО» стояла задача вовлечь студентов средних специальных образовательных учреждений в деятельность студенческих отрядов.
Первым этапом стало выявление заинтересованных единиц среди студентов. Основными точками интереса стали: возможность заработать, совмещение производственной практики с возможностью заработка и сохранение социальных выплат при трудоустройстве через «РСО». Последнее – крайне нишевая точка, но возымевшая свой эффект. Таким образом, те единицы, которые съездили в трудовые проекты, стали своего рода стартом «сарафанного радио», привлекая своим примером внимание к деятельности студенческих отрядов.
Основной проблемой работы с ССУЗами является короткий период обучения целевой аудитории: 3 года учёбы, 2 из которых студент является несовершеннолетним. Тем не менее, на старших курсах начинается производственная практика, за которую, при привычном подходе, обучающийся не получает заработную плату. Именно изменение этого слагаемого дало прирост новых членов движения. Совместно с администрацией учебных заведений мы подобрали работодателей, которые в соответствии с учебным планом принимают на работу студентов с полной заработной платой, при этом, предоставляют возможность пройти производственную практику. Такой прагматичный подход дал хороший буст при старте развития студенческих отрядов в ССУЗах. Помимо закрытия производственной практики, точкой воздействия на интерес студентов стало дуальное обучение. Во-первых, это наиболее практик ориентированный подход к обучению, который позволяет учебному заведению воспитать качественные кадры. Во-вторых, что гораздо важнее для студентов, как и в вопросе производственной практики, ребята «убивают двух зайцев» - выполнение учебного плана и фактический заработок. Вступая в студенческий отряд, студент одновременно пишет заявление на дуальное обучение. Далее «РСО» находит работодателя и заключает договор на трудоустройство по профилю обучения. Таким образом, обучающийся 50% образовательного процесса проходит в очном формате непосредственно в учебном заведении, а оставшиеся 50% - работая по профилю за достойную заработную плату.
Но сохранилась проблема незаинтересованности студентов общественной жизнью движения. Её решили первокурсники: будучи несовершеннолетними, они не могли принимать участие в высокооплачиваемых трудовых проектах. При этом, их сильно вдохновляют финансовые успехи старших товарищей. Именно благодаря этому студенты младших курсов начали вступать с большой охотой в «РСО». Перспектива заработка и решение учебных проблем с практикой замотивировало их состоять в студенческих отрядах заранее и, чтобы точно не упустить возможность работы, у них не осталось выбора, кроме как участвовать активно в общественной жизни движения. За эти 2 года они успевают проникнутся идеями «РСО», сформировать отряды, традиции и преемственность. Уже к старшим курсам мы имеем не только заинтересованных в заработке студентов техникумов и колледжей, но полноценных участников движения, которые активно задействованы в мероприятиях и социальных акциях регионального отделения.
Для большей преемственности традиций в рамках «РСО» мы часто объединяем на трудовых проектах отряды ВУЗов и ССУЗов. Такой подход формирует что-то наподобие «шефства». Студенты университетов в данном случае служат качественным примером с точки зрения трудового и граждански активного воспитания. К слову, пример этот оказывается довольно заразительным. По итогу подобных совместных выездов на объекты студенты техникумов и колледжей возвращаются с желанием не просто продолжать активно работать в «РСО», но и развивать движение на базе своих учебных заведений.
Благодаря такой схеме за 1,5 года нам удалось сформировать штабы студенческих отрядов на базе следующих средних специальных учебных заведений: ГАПОУ МО колледж «Энергия», ГБПО МО «Щёлковский колледж», ГБПОУ МО «Электростальский колледж», Подольский колледж им. А.В. Никулина, Дмитровский техникум. Помимо этого, активно принимают участие в общественной деятельности студенческих отрядов и трудовых проектах отдельные линейные студенческие отряды из следующих ССУЗов: Орехово-Зуевский ЖД-техникум, Сергиево-Посадский колледж, Коломенский аграрный техникум, Волоколамский техникум «Холмогорка».
Более того, работа в среде колледжей и техникумов позволила не только развить на их базе традиционные направления деятельности студенческих отрядов, но и начать разработку специализированных отрядов, таких как: отряды спасателей, IT-отряды, отряды механиков.
Также, данная методика позволила создать в Московской области производственные кластеры: Образовательное учреждение – «Российские студенческие отряды» – Работодатель. Естественно, ранее у учебных заведений были свои партнёры, которые принимали студентов на производственную практику. Теперь же это официальные работодатели «РСО». Такое многостороннее сотрудничество оказывается выгодным для каждой и сторон, что позволяет активно увеличивать авторитет движения в регионе.

Вот тут должен выводиться результат. Что именно - будет сообщено дополнительно после уточнения.

Голосов - 11

Прокрутить вверх
присоединяйся в социальных сетях
назад